Церкви
начали выглядеть по-иному в 15 и 16 веках.
Внешний вид церквей менялся медленно,
однако во многих местах внутренние
изменения имели революционное значение.
Трансформация формы верования и
богослужения существенно изменила
внутренние убранство церквей, поэтому в
ходе Реформации и порождённых ею
конфликтов церковные здания во многих
городах
были повреждены или разрушены.
Традиционная церковь не могла оставаться
прежней. Движение, известное как Реформация, началось с
ограниченной критики некоторых церковных
обрядов и учений, оправдывающих эти обряды.
Его начало условно датируется 1517 годом,
когда Мартин Лютер Якобы прикрепил свои 95
тезисов на дверь замковой церкви в
Виттенберге. Больше всего Лютера возмущала
открытая продажа Индульгенций –
документов, официально гарантировавших
прощение грехов даже мёртвым. Но если Лютер
был реформистом, то Цвингли и Кальвин были
революционерами. Религиозный спор
превратился в политический.
Христианский
Классицизм:
архитектура церквей эпохи
Ренессанса.
Фасады церквей
дали архитекторам Ренессанса возможность
использовать словарь классицизма с большей
свободой. Альберти решил проблему
соединения высокого нефа с низкими
боковыми нефами, изобретя контрфорсы с
завитками. Эту идею подхватили архитекторы
более позднего периода. Фасад с фронтоном,
идея которого основана на фасаде римского
храма, также был широко распространен.
Альберти соединил её с мотивом
триумфальной арки. Палладио предложил два
перекрывающихся фронтона. Новому стилю
потребовалось немного времени для того,
чтобы достичь Польши, Испании, Англии и Франции. Французское решение предлагало
интересный контраст: Ортодоксальное
наложение трёх ордеров у де Бросси и
наивное нанесение классического орнамента
на готические сооружения у ле Мерсье.
Альберти: Сан-Андреа, Мантуя (начат
в 1470)
|
Саломон де Бросс: Сен Жерве,
Париж (1616-21)
|
Пьер ле Мерьсье:
проект фасада собора Св.Евстахия,
Париж
(около 1530)
|
наверх
|