Мартин ЛютерЦеркви начали выглядеть по-иному в 15 и 16 веках. Внешний вид церквей менялся медленно, однако во многих местах внутренние изменения имели революционное значение. Трансформация формы верования и богослужения существенно изменила внутренние убранство церквей, поэтому в ходе Реформации и порождённых ею конфликтов церковные здания во многих городах
были повреждены или разрушены. Традиционная церковь не могла оставаться прежней. Движение, известное как Реформация, началось с ограниченной критики некоторых церковных обрядов и учений, оправдывающих эти обряды. Его начало условно датируется 1517 годом, когда Мартин Лютер Якобы прикрепил свои 95 тезисов на дверь замковой церкви в Виттенберге. Больше всего Лютера возмущала открытая продажа Индульгенций – документов, официально гарантировавших прощение грехов даже мёртвым. Но если Лютер был реформистом, то Цвингли и Кальвин были революционерами. Религиозный спор превратился в политический.

Христианский Классицизм: 
архитектура церквей эпохи Ренессанса. 

Фасады церквей дали архитекторам Ренессанса возможность использовать словарь классицизма с большей свободой. Альберти решил проблему соединения высокого нефа с низкими боковыми нефами, изобретя контрфорсы с завитками. Эту идею подхватили архитекторы более позднего периода. Фасад с фронтоном, идея которого основана на фасаде римского храма, также был широко распространен. Альберти соединил её с мотивом триумфальной арки. Палладио предложил два перекрывающихся фронтона. Новому стилю потребовалось немного времени для того, чтобы достичь Польши, Испании, Англии и Франции. Французское решение предлагало интересный контраст: Ортодоксальное наложение трёх ордеров у де Бросси и наивное нанесение классического орнамента на готические сооружения у ле Мерсье.


Альберти: Сан-Андреа, Мантуя (начат в 1470)


Саломон де Бросс: Сен Жерве, Париж (1616-21)


Пьер ле Мерьсье:
проект фасада собора Св.Евстахия, Париж
 (около 1530)

наверх

 

Hosted by uCoz